иная точка зрения К чёрту модников : Татуировщики из Италии делают это не ради картинок, а ради боли.
Группа тату-мастеров из Италии набивает друг другу татуировки не для красивой картинки, а ради настоящей боли. Рисунок не важен и зачастую его попросту нет — зато есть «первобытные» ритуалы, болевые ощущения и шрамы. Татуировщики считают, что таким образом они возвращают истинную жизнь в испорченную модниками культуру тату.
Для Brutal Black набивание татуировок всегда было ритуалом, который могли пройти только те, кто не боится боли, и теперь эти ребята решили вернуть истинный смысл в культуру набивания рисунков на теле, во время которого человек должен столкнуться с невыносимой болью, после которой у него останется памятный рисунок, который вряд ли сделан ради банальной красоты.
Трое мастеров, Валерио Канчелье, Кэмми Стюарт и Филипп «3Кройз», работают в обычных тату-студиях, но связаны общим делом: они набивают друг на друге хаотичные чёрные линии и рисунки, которые вряд ли когда-нибудь станут единым понятным изображением не полностью чёрного цвета. Для них боль не то, что стоит на пути к цели, а сама цель в принципе. Ребята познакомились в интернете, начали работать над блэкворком (полным закрашиванием участка тела чёрным цветом) для одного клиента и во время процесса разговорились о болевых ощущениях и том, как современные неженки в тату-салонах боятся чувствовать боль, но при этом горят желанием получить результат, который без боли почти невозможен.
«На моей обычной работе самое главное — это конечный результат. Но для меня важно нечто совершенно другое. Я не говорю, что наш метод работы с тату предназначен для всех, но эта идея показывает то, что я чувствую (видя обычные татуировки): искусство татуировки стало пластмассовым, бездушным, его уничтожила мода, средства массовой информации и поп-культура. Для меня это способ громко сказать «пошли вы» тому, во что верит сейчас большинство людей, думая о татуировках», — считает Кэмми.
Найдя себе третьего единомышленника, они стали собираться вместе и набивать друг на друге татуировки ради искусства боли. Мастера соблюдают все необходимые нормы безопасности и работают в салоне, но не нежничают и позволяют естественной боли быть частью процесса, не используя мази и анестезию. После этих татуировок могут оставаться шрамы, но для ребят это тоже повод для гордости.
«Ничто не было предопределено заранее, ничто не планировалось, ничто не делалось по принуждению. Мы не знали, во что это превратится, но у нас было видение идеи. Brutal Black напоминает о примитивной жестокости, которую испортила современность. Есть множество других жестоких ритуалов, которые можно описать как испытания на выживание. Суть нашего проекта не в напоминании о ритуалах племён, но его энергия имеет такое же происхождение», — описывает своё хобби Валерио.
Линии набиваются по всему телу — в расход идут не только скрытые участки, но и лицо, поскольку в разных частях тела боль при набивании татуировки чувствуется по-разному. Старые татуировки тоже не помеха — новые линии наносят поверх них. В конечном итоге всё тело «испытуемого» станет блэкворком, но сейчас оно просто исписано небрежными линиями.
«Проект не всегда связан с результатом — в первую очередь это процесс. Возвращение на примитивный уровень, к обряду посвящения. Толчок вашего внутреннего «я» до его пределов. Как сильно вы чего-то хотите? Можете ли вы ощущать это до самого конца? Отметки, оставшиеся от татуировки, — лишь напоминание о том, что вы узнали о себе во время процесса. По мне, следы, оставшиеся в коже, не так важны, как следы, оставшиеся в вашем сознании, — верит Кэмми. — Конечной цели нет, жизнь — это серия событий, и это лишь одно из них. Татуировка может помочь вам вернуться к основам и узнать, что боль как удовольствие может быть дана вам так, как вы сами этого хотите. Это не более чем напряжённый момент в жизни, в основном наполненный чувствами, которые легко забыть. Если отбросить лишнее, можно осознать, что когда-то ты был воином. Запомни это. Легко стать дроном в мягком мире, в котором мы вынуждены жить».